Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО  и отвечают всем требованиям СанПин.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Для организации образовательного процесса имеются все условия: просторные светлые групповые помещения, оснащённые новой мебелью и учебным оборудованием; музыкальный  и спортивный залы; сенсорные комнаты,  студия речевого развития и мультипликации, студия ЛЕГО-конструирования и робототехники, студия  STEM-образования, детская космическая студия, шахматная зона.

В детском саду расположены 12 групповых ячеек, в которых имеются игровые, отдельные спальни, туалетные комнаты, раздевалки.

 

 

 

 

Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемой основной образовательной программой, возрастными особенностями детей.

В группах создана уютная обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей. При создании предметно-развивающей среды учитывались возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это — игровой центр (с игрушками, строительным материалом); центр для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; уголок природы; спортивный уголок; центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.); игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства и др.  Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

На территории оборудованы прогулочные участки (оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами и уличным игровым оборудованием), закрепленные за каждой группой.

Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, народные инструменты для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты,  CD -диски с детскими песнями наборы иллюстраций, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок,  нотный и демонстрационный материал. Кроме того, в музыкальном зале установлен проектор, экран для проектора с электроприводом.

С целью всестороннего физического развития  в ДОУ имеется физкультурный зал, оборудованная спортивная площадка. Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.  Физкультурный зал оснащен современным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: детские тренажеры, маты гимнастические,  обручи и мячи разных размеров, скакалки, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок.

Концептуальным положением создания развивающей среды является принцип интерактивности. В нашем учреждении реализован в форме организации студий.

Студия STEM – образования, в которой располагается оборудование, составляющее образовательные модули STEM – образования: «Дидактическая система Фридриха Фребеля», «Математическое развитие», «Экспериментирования с живой и не живой природой». Так же в студии используются: интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурландии», учебно-исследовательский комплекс «ANRO TECH» — биолаборатория, мобильная интерактивная тумба, мобильный пол Interactive Project «Светлячок».

Студия робототехники и Лего-конструирования, оснащенная наборами Lego-duplo, Lego — Education, My robot time, роботреки, LegoWeDo, программируемых роботов Bee-bot и робо-мыши, комплектами «Мобильная робототехника» на базе конструктора Robo KIDS, конструкторы серии «Полидрон», Huna, «Робофутбол», «Болтли», «Matatalab», интерактивным столом Project touch для развития пространственного и логического мышления.

Студия речевого развития и мультипликации, оснащенная мультсудией «Я творю мир», 3D ручками для создания элементов декора мультфильма, интерактивной доской, логопедическим комплексом «Антошка», оснащённом более чем 250 играми и заданиями, большая часть из которых предназначена для применения логопедами и дефектологами в работе с детьми, библиотекой.

    

Детская космическая станция, оборудованная астропланетарием Levenhuk LabZZ, интерактивным глобусом «Звездное небо», интерактивной панелью «Звездный мир» — виртуальной энциклопедиями, которые позволяют детям путешествовать по миру и вселенной, не выходя из комнаты.

Имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (две сенсорные комнаты, оборудованные места работы специалистов: педагога-психолога и учителя-логопеда). Сенсорные комнаты, оборудованы интерактивной песочницей «Полянка», светозвуковым столом для занятий с песком; сухим бассейном; набором развивающих настенных панелей (звук, сенсорика); интерактивной воздушно-пузырьковой трубой с пультом управления; панно с фитоптическими нитями.

 

В ДОУ оборудованы прачечная, пищеблок и другие помещения хозяйственного назначения.

Дошкольное учреждение огорожено забором и оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка.

В ДОУ создана безбарьерная среда для детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Доступная среда начинается с входа в здание. На входной двери установлена кнопка вызова персонала для оказания помощи родителям (законным представителям) дошкольников с ОВЗ, инвалидам, а так же установлены световые маяки, предназначенные для безопасного движения инвалидов. Информационные таблички с названием учреждения, а также схемы эвакуации.